Джейми Оливер — знаменитый шеф-повар откусил больше, чем мог прожевать?

Джейми Оливер

Спустя более чем десятилетие после запуска, получившего широкую огласку, ресторанная группа Джейми Оливера была взята в управление с потенциальной потерей до 1300 рабочих мест. Однако одним человеком, который вряд ли будет лишним, является сам Оливер, поскольку 43-летний шеф-повар и телеведущий почти наверняка продолжит свою работу на телевидении, спонсорские сделки и пропагандистскую работу, которую принесла ему его знаменитость.

 

Легко быть циничным по отношению к предприятиям знаменитостей, независимо от того, основаны ли они на реальных навыках — как в случае с Оливером — на настоящем таланте или чистом статусе знаменитости.

По общему признанию, ему посчастливилось получить перерыв во время работы в River Cafe в западном Лондоне, где съемочная группа снимала документальный фильм и определила его веселое присутствие на телевидении как следующую большую вещь в телевизионных шеф-поварах. 

Его популярность и авторитет использовали различные популярные бренды продуктов питания. 

Противоречие между тем, что он будет модернизировать предложение продуктов питания нефтяного гиганта, очевидно для тех, кто обеспокоен изменением климата — его хвалят как «защитник окружающей среды» в программе ООН по окружающей среде после многих лет проведения кампании, в то время как бизнес-планы Shell не выполняются. Они близки к тому, чтобы сделать то, что требуется для преодоления климатического кризиса.

Итак, хватит этого человека, как насчет его деловых навыков? В этом может быть проблема. Хотя знаменитости могут и действительно переходят в другой бизнес, для которого они не были обучены — на ум приходит Виктория Бекхэм, как модельер, — перейти от телеведущей к ведению большого и сложного гостиничного бизнеса непросто. Строительство ресторана, отмеченного звездой Мишлен, такого как Le Manoir aux Quatre Saisons, требует высококлассных кулинарных навыков, но это, в конце концов, всего лишь одно дело. С другой стороны, как обнаружил Гордон Рамзи, даже наличие нескольких премиальных заведений — сложная бизнес-модель.

 

Кулинарная империя Джейми Оливера прекратила свое существование

 

 

Для такой сети фирменных ресторанов, как Jamie’s, в которой впечатления не меньше, чем о еде, это плохие новости.

Быстрое расширение сети ресторанов всегда сопряжено с риском, но, более конкретно, вот некоторые из факторов, которые я считаю ключевыми.

  1. Ресторанный бизнес тяжелый. Каждый день закрываются маленькие рестораны и кафе. Так было, сколько я себя помню, и многие новые рестораны закрываются в первый год торговли.
  2. Торговля сетевыми ресторанами недавно стала очень конкурентной — за последние несколько лет открылось множество новых ресторанов и кафе среднего размера — Byron Burgers, Five Guys, Leon, Joe and the Juice. Рынок насыщен, и это не похоже на интернет-магазины, где мир — это ваша устрица — рестораны — это предприятия сферы услуг, которые географически ограничены. Люди должны добраться до них, и каждый стол, не заполненный за ночь, — потеря.
  3. Массовый маркетинг премиального продукта затруднен. Вот что Оливер сказал о видении своих ресторанов: «Мы запустили Jamie’s Italian в 2008 году с намерением радикально изменить положение дел в ресторанах среднего сегмента на главной улице Великобритании, предлагая отличные цены и гораздо более качественные ингредиенты, лучшие в своем классе. Стандарты защиты животных и замечательная команда, которая разделяет мою страсть к отличной еде и обслуживанию. И мы сделали именно это».

Но эти положения имеют свою цену, и это не та цена, которую каждый может платить, а те, кто может платить, не могут платить каждый день. 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Опрос по сайту

Как Вам наши приготовления?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...